"Как открыть шиномонтаж с нуля и сколько это стоит? | autom.com.ua

Как открыть шиномонтаж с нуля и сколько это стоит?

Мысль «Открыть свой шиномонтаж» – это первое что приходит в голову автомобилисту, который решил заняться своим бизнесом. Эта мысль не нова – ей столько же лет, как и желание открыть свой фаст-фуд или автомойку.

Необходимость в этой услуге есть – она очевидна любому:
Шиномонтажи вокруг растут как грибы, а их все мало: поменять резину на зиму все-равно негде: в очереди стоять или записываться… а потому Ваше желание совпадает с общественной потребностью – всем Ваш шиномонтаж нужен однозначно.

А вот как на нем заработать?
Изучаем вопрос внимательнее:

Особенности шиномонтажного бизнеса

Как правило, шиномонтажная мастерская зарабатывает более 80% своего дохода в сезоны большого спроса – при замене шин перед зимой и второй всплеск весной.

В это горячее время действительно от клиентов нет отбоя и хозяин, потирая руки, придумывает чтобы еще такое купить из оборудования чтобы ускорить процесс и пропустить большее количество автомобилей в сезон.

В остальное время (если ничего не придумывать дополнительно) шиномонтажники отдыхают: подкачка колес, экспресс-ремонт проколов, реже – серьезные боковые порезы шин. Иногда рихтовка дисков, и то, если Вы этой услугой занимаетесь активно.
В общем – загрузки нет и денег тоже. В такое время хозяин свой бизнес закрыть хочет.

В итоге делаем первые выводы для себя: Как заработать основные деньги на шиномонтаже?

  • Спрос на замену шин имеет явно выраженный сезонный характер а потому основная идея это: Быстро - Экспресс-шиномонтаж.
  • Заработать можно больше, если обеспечить в сезон переобувки максимальную производительность и максимальную пропускную способность. Это главное.
  • Принять большее количество клиентов возможно как за счет увеличения времени работы в 2 смены так и за счет «более быстрого» и производительного автоматического шиномонтажного оборудования.
  • Есть некоторое количество клиентов (5-10%), которые переобуваются легко – путем замены готовых колес с дисками. Не упускайте и их тоже – они богаче (раз могут такое себе позволить) – а богатый клиент для любого бизнеса полезен (даже если он только кофе попьет у Вас).
  • Еще важно: для полноценной загрузки одной пары шиномонтаж-балансировка колес нужно иметь как минимум 2 а лучше 3 места для автомобилей на обслуживание.
  • Клиенты по записи. Хорошо и правильно работающий экспресс-шиномонтаж в сезон спокойно набирает клиентов на 2-3 суток вперед и никогда не заставляет их ждать! Это аксиома - т.е. обязательное правило: постоянный клиент важнее всех денег).

Разбирать с Вами вопрос – а чем еще загрузить вашу мастерскую в период межсезонья? – сейчас пока не будем – а к концу статьи посоветуем, исходя из наработанного опыта, какие услуги можно предложить еще дополнительно.

Как выбрать удачное помещение под шиномонтаж?

Есть еще одна основная особенность оказания шиномонтажных услуг:

  • Месторасположение шиномонтажного участка напрямую влияет на его загрузку и поток клиентов: Принцип «Что вижу – то и покупаю» здесь работает на 100%.
  • Ни один вид бизнеса в автосервисе не имеет такого влияния, а потому – идеальное расположение для шиномонтажа – в пределах прямой видимости на проездной трассе с удобным заездом и площадкой.
  • Все остальные варианты – только ухудшение лучшего с уменьшением шансов на хороший заработок, проверено:
    50 м от трассы но с указателем – минус 30% (видел где-то),
    300 м в сторону – еще минус 50% (где-то видел но забыл где).
  • Хорошие места также в месте постоянного отстоя автомобилей: у автозаправки, торговых центров, рядом с большими гаражами или автостоянками, где много потенциальных клиентов.

Конечно, времена меняются – и в эпоху интернета все можно исправить. Но вот в этом такой бизнес пока слаб:
к примеру - пробейте по поисковику запрос:
«шиномонтаж в киеве» – в житомире – а в вашем городе?»
Пока найдется мало – и только крупные центры.
Хотя есть уже и такие запросы: «шиномонтаж круглосуточно». Думайте.
Новые коммуникации только дают шансы новым и молодым, продвинутым.

Об основных требованиях к выбору помещения для шиномонтажной мастерской.

Для нормального европейского уровня – это помещение под мини-СТО на 2-4 поста, с заездом автомобилей вовнутрь.
Это стандартные современные подходы для шинных центров и, при Вашем желании, – мы спокойно сможем с Вами проработать планировку и сделать технологический проект такого сервиса (Автомеханика и не такое проектировала). Но это другая история.

Тема нашей статьи – более реальная из жизни начинающих свой бизнес, а потому приземляемся:

  • Сначала площадка для стоянки и подъема автомобилей.
    Нужна площадка как минимум на 2-3 свободных места: ровная бетонная или асфальтированная. Это важно, иначе на домкратах разоритесь – даже лучшие не выдерживают наши ямы и швы между плитами.
    Если есть возможность – поставьте шиномонтажный подъемник. Это дороже, но эффективнее по скорости работ.
  • Планировка внутри помещения – по Вашим планам и возможностям. Можно комфортно уместиться в небольшом на 40-60 м2 помещении.
    Важно сразу определить выделенное место для компрессора (по шумовым показаниям) и иметь надежное электроснабжение на 380В и отопление.
  • Еще Ваш сервис – это Ваши будущие деньги. Если Вы рассчитываете иметь постоянных клиентов, подумайте внимательно: где и чем они будут заниматься те 40 минут пока переобувают его авто? Посмотрите вокруг его глазами.
    Минимальный сервис – это несколько стульев под навесом и кофе-аппарат – замена резины всегда происходит в плохую погоду.

Есть отдельный список вопросов, связанных с оформлением помещения и официальных разрешениях на ведение бизнеса. Это отдельная тема не для нашей статьи, но эти вопросы Вам решать придется тоже.

Персонал. Как и где обучить шиномонтажника?

Грамотно организованный бизнес всегда под контролем. Доверяй но с проверкой.
Есть много приемов, как организовать учет и контроль в своем бизнесе, а потому учитесь.

Техническую часть с обучением персонала можно решить очень спокойно:
Минимальными навыками готовые шиномонтажники и так обладают, а потому научить работать на новом современных стендах Вам помогут продавцы шиномонтажного оборудования – и не стесняйтесь с вопросами и просьбами.

Обучить более сложным профессиональным технологиям ремонта шин тоже несложно.
Нужно обратиться к фирмам импортерам шиноремонтных материалов, к примеру: официальный представитель компании TECH (материалы и технологи ремонта шин) – это компания АМ-Технология Киев www.amtech.com.ua.
Крупные серьезные фирмы проводят регулярные бесплатные тренинги и курсы обучения технологиям шиноремонта, а потому это легко: обращайтесь напрямую: Вас ждут и будут рады.

Количество шиномонтажников определите сами исходя из Вашего проекта.
Как минимум в одной смене – один грамотный основной профи и 1-2 помощника с меньшими требованиями и навыками.

На сезон переобувки колес (1-2 месяца осенью и 1 месяц весной) желательно предусмотреть возможность дополнительного привлечения персонала для пиковой загрузки – заработаете больше.

Какое оборудование необходимо для комплектации шиномонтажа?

Для первого приближения и правильной экономической оценки своего проекта, составим бюджет на покупку оборудования. Сначала – самое необходимое из практики.
Цены приводим не бросовые (чтобы не заблуждаться), а на среднем уровне стоимости проверенных итальянских станков.

 По списку - перечень основного оборудования:

  • Шиномонтажный станок п/автомат 1790 евро
  • Балансировочный стенд-автомат 2200 евро
  • Компрессор 150 л 450 л/мин 720 евро
  • Домкраты подкатные 6 шт. 1200 евро
  • Ванна для проверки колес 150 евро
  • Динамометрический ключ 120 евро
  • Вулканизатор и борторасширитель 190 евро
  • Верстак с навесным инструментальным шкафом 180 евро
  • Пистолет подкачки колес, шланги, фильтры 50 евро
  • Пневмогайковерт с набором головок 230 евро
  • Инструмент для шиноремонта 400 евро
  • Пуско-зарядная тележка, лампа-переноска 290 евро

Итого по минимуму получается 7500 евро.

Это достаточно стандартный отработанный список из запросов клиентов.
В нем есть несколько узких мест:

  • Шиномонтажный станок практически сразу при реальной комплектации приобретается все-таки автоматический, что принципиально правильно для экспресс-шиномонтажа: станок-автомат намного увеличивает производительность.
  • Балансировка чаще всего покупается или с большим монитором (для клиентов) или полный автомат 3D (она более быстрая): для больших и дорогих колес.
  • Динамометрический ключ вписан из принципа – он нужен по правилам безопасности: профессионалы колеса закручивают с требуемым нормативным усилием, а не на глаз. Но многие не только экономят, но даже этого не знают.
  • Выбранный компрессор – тоже не самый лучший вариант с точки зрения будущего расширения потребностей – лучше сразу брать стационарный на 270 л, можно вертикальный – если места мало в помещении.
  • С домкратами тоже вопросы есть: часто в целях экономии используют пневматические украинского производства, но на них опасно оставлять авто полностью без колес, - хорошие гидравлические домкраты намного лучше и надежнее.

В итоге первоначальная расчетная сумма может увеличиться еще на 2000-3000 евро.

Для более продвинутых шинных центров с высокой загрузкой и более дорогими автомобильными колесами, требуемый технический и ценовой уровень оборудования на несколько ступеней выше:
Здесь есть вопросы выбора хорошего шиномонтажного станка для работы с тяжелыми жесткими низкопрофильными шинами и более высокие стандарты по точности балансировки высокоскоростных шин – от оптимизации дисбаланса диска и шины до полной диагностики колес.
Но это – тема наших следующих статей: Шиномонтаж ТОП-уровня.

Какое шиномонтажное оборудование купить для себя?

Покупаем с умом.
Проверено десятилетиями: Оборудование для шиномонтажа – это Ваши основные инвестиции в Ваш проект. И делать их нужно с уверенным расчетом на хороший и успешный бизнес - а иначе не нужно и начинать.

Наш долголетний опыт показывает, что основное оборудование на стандартный шиномонтаж покупается практически один раз в 10-20 лет.
А потому даже сэкономив вначале на дешевом Китае не рассчитывайте на то, что сможете его поменять позже «когда бизнес станет на ноги»:
поверьте чужому опыту, не станет – а Вы так и будет стоять на коленях все 10 лет в ремонтах. И ломаться все будет именно тогда, когда больше всего клиентов готовы Вам платить за услугу.

Опираясь на реальную практику, мы советуем выбирать технический уровень оборудования исходя из его максимальной загрузки и производительности в пиковые периоды, - где важны скорость и надежность.

По-порядку:

  • Не стоит экономить на шиномонтажном станке: покупайте сразу автоматический с откидной назад стойкой и возвратом назад в установленное положение шиномонтажной головки.
    Для работы со сложными дорогими колесами лучше всего выбрать 2-скоростной автоматический шиномонтажный станок: он значительно облегчит Вашу работу и сохранит целыми дорогую резину клиента.
  • Если Вы рассчитываете обслуживать дорогие ВИП-колеса большого диаметра с легкосплавными дисками и широкой резиной сверхнизкого профиля – Вы не справитесь без серьезного стенда с усиленной конструкцией и продвинутыми параметрами: Ø диска 24 дюйма и ширина от 14 дюймов (и выше).
  • Для таких колес также необходимо присмотреть опции к станку: устройство «3 рука» и взрывную накачку бескамерных шин.
  • Балансировочные станки менее требовательны к колесам – даже самые простые стенды выдерживают вес колеса от 60-65 кг.
    Но вот по скорости и точности балансировки – чем стенд дороже, тем он лучше.
    При выборе рекомендуем остановиться на автоматических 2D стендах а еще лучше полностью автоматический балансировочный станок 3D с высокой скоростью и производительностью.
  • Программные функции балансировочных стендов очень важны для сложных колес – но это уже детали профессионального разговора.

Что купить: Китайский станок дешево или Италию надежно?

Ответ очень прост – еще 15 лет назад это вопрос просто не возникал, а почему? Просто в Китае тогда еще шиномонтажное оборудование не производилось.
Все это свежее и только недавно сделанное. Причем, (если понимать толк в оборудовании) все на 100% в Китае скопированное - и не всегда хорошо и не всегда с хорошего. Вам хочется это перепроверить – тогда это Ваш осознанный выбор.

Если Вы покупаете для себя (а не в аренду), рекомендуем начинать с хорошего проверенного итальянского станка: его хватит надолго, поверьте знаем.

На заметку для бизнесмена - как и все дешевое, б/у оборудование из Китая через 2 года ничего не стоит, а нормальный немецкий или итальянский стенд может работать десятилетиями и в цене теряет незначительно.
Мы это знаем точно: в Автомеханике есть одно из направлений – продажа б/у шиномонтажных станков.
К нам приходили на ремонт стенды Hofmann 80-х годов и, после небольшого ремонта, они еще работают  многие годы.

Дополнительные услуги для шиномонтажа.

Ввиду специфики явно выраженной сезонной загрузки, каждый хозяин шиномонтажной мастерской задает себе резонный вопрос о дополнительном наборе услуг, особенно на летний период, когда загрузки нет вообще.

  • Шиноремонт: ему стоит уделить особое внимание - любой шиномонтаж предполагает и ремонт шин. И хотя нет готовых и грамотных специалистов, их можно и обучить технологии шиноремонта.
    Расходные шиноремонтные материалы Вам будут поставляться с отсрочкой платежа (от фирмы-продавца материалов), а инструмент для шиномонтажа и ремонта шин стоит недорого. 
  • Профессиональный ремонт шин - это желательное, но не обязательное условие для Вашего бизнеса: вполне достаточно научить простому  ремонту проколов колес (что несложно), а за более серьезные ремонты: боковой порез, грыжа и пр. просто не браться.
  • Рихтовка дисков. Самое простое – рихтовку стальных штампованных дисков освоить можно легко и дископрав обойдется в 1500-2000 евро.
    Легкосплавные диски – это для профи, а потому здесь зависит от специалистов.
  • На лето есть еще одна популярная услуга – перезаправка автокондиционеров.
    Вложения реально небольшие – 2500 евро и обучение можно пройти бесплатно: компания Автомеханика проводит регулярные групповые занятия (можно обучиться и индивидуально).
    Что самое важное - для заправки кондиционеров пиковый период в апреле-июле, что отлично подойдет Вам.

Где купить шиномонтажное оборудование в Украине?

Вопрос риторический для авторов статьи, хотя ответ не будет так однозначен:

Оборудование нужно покупать у компании-импортера а не у посредников.
Это наиболее разумный выбор и вот почему:

  • Импортер оборудования несет прямую ответственность за качество продукта
  • Специалисты компании-импортера лучше всех разбираются в тонкостях конструкции и ремонтах, а при возникновении серьезных рекламаций – решают все вопросы с производителем оборудования напрямую.
  • Приличная компания-импортер имеет свою службу сервиса и опытный обученный персонал, который прошел обучение и сертификацию за границей у фирмы производителя.
  • У реального импортера есть склад запчастей и быстрая поставка под заказ.
  • Опытная компания-импортер имеет 25-летний опыт работы в Украине – и «мы продали намного больше, чем Вы собираетесь купить»
    (это замечательная фраза нашего коммерческого директора Горбачука В).

Как Вы поняли – это все о компании Автомеханика.
Мы ответственная компания и предлагаем шиномонтажное оборудование только среднего ценового уровня - Sicam Италия и высшего ТОП-класса - Hofmann Германия.

Мы ценим Ваши инвестиции и поможем выбрать лучшее и оптимальное за Ваши деньги. Посоветуем и подскажем, обучим и поддержим.

Все что мы имеем в программе по этой теме Вы можете найти на нашем сайте autom.com.ua в разделе «Шиномонтажное оборудование от Автомеханики».

Обращайтесь. Всегда рады видеть ВАС.

Подпишитесь на рассылку новостей и предложений от Автомеханики и всегда будьте в курсе новинок