Шарошки для седел клапанов, фрезы стандарт
Система клапанов двигателя внутреннего сгорания отвечает за впрыск топлива в камеру сгорания и выпуск отработанных газов после каждого такта.
Клапаны работают в очень жестких температурных условиях, поэтому изготавливаются из высокотемпературной стали с добавлением никеля, хрома и других металлов. Но даже несмотря на это, на поверхности металла часто появляются микроповреждения, которые ухудшают контакт клапанов с седлами.
Во время работы двигателя на клапанах и седлах могут скапливаться побочные продукты сгорания бензина. Если топливо качественное, это практически не влияет на производительность мотора. Но если вы часто используете бензин с присадками, химические вещества распада оседают на клапанах, в результате чего клапаны недостаточно плотно прилегают к седлам.
Закисание или загрязнение клапанов может привести к неприятным последствиям:
- снижение мощности двигателя;
- повышение расхода топлива;
- нестабильная работа мотора на холостом ходу;
- повышение шума во время работы двигателя.
Если клапаны и седла загрязнены, потребуется их замена. Это достаточно сложная процедура, ведь для клапанов нужно выточить новые седла. Шарошки для седел клапанов — это основной инструмент, который задействован в процессе выточки.
Что такое шарошки и как с ними работать?
Шарошка или зенкер — это особая фреза по металлу, с помощью которой специалист вытачивает седло для клапана правильной формы и диаметра. Шарошка представляет собой металлорежущий цилиндр конического сечения с отверстием. В набор шарошек для ремонта входят разные типы фрез.
Для правильной подгонки седел головки блока цилиндров требуется 6 отдельных типов фрез, 3 для впускных клапанов и 3 — для выпускных:
- Шарошка на 45 градусов. Требуется для снятия дефектов металла и первичной подготовки седла. Алмазные зубья разделяют слои металла максимально точно и мягко.
- Шарошка на 75 градусов. Многозубный винтовой тип резца, с помощью которого фрезер снимает внутреннюю фаску и формирует угол в 15 градусов.
- Шарошка на 20 градусов. Остроконечная шарошка доводит фаску до нужного размера в 1,5–1,7 мм.
Углы и формы фрез могут меняться для разных типов двигателей, но общая направленность всегда сохраняется.
После полной разборки и очистки двигателя специалист аккуратно вытачивает место под седло на головке блока цилиндров. Далее производится запрессовка цельного седла и его притирка. Все процессы с помощью шарошек зачастую выполняются вручную, чтобы обеспечить максимальный контроль за нажимом сверла и углом его наклона. Но подготовительные работы можно проводить с помощью станка.
Притирка седла к клапану ведется с помощью специального шлифовального круга. После притирки механик проводит простой тест — заливает внутрь цилиндра керосин и закрывает клапан. Если жидкость не вытекает, значит, все сделано правильно.
Провести замену седел и клапанов без шарошек можно, но не рекомендуется, ведь при выбивании седла существует риск повредить головку блока цилиндров. Кроме того, без набора разнонаправленных резцов сложно провести правильную притирку. Поэтому на СТО и автосервисах использования специальных фрез обязательно.
Купить фрезы, сверла и ключи для металла вы можете в онлайн-магазине Автомеханика. Автомагазин сотрудничает только с проверенными производителями автозапчастей и инструментов из Украины, США, Германии и других стран. Выбирайте необходимые и заказывайте их онлайн в несколько кликов.