044 223 5000Будни с 10:00 до 17:00

Шарошки для седел клапанов, фрезы стандарт

Система клапанов двигателя внутреннего сгорания отвечает за впрыск топлива в камеру сгорания и выпуск отработанных газов после каждого такта.

Клапаны работают в очень жестких температурных условиях, поэтому изготавливаются из высокотемпературной стали с добавлением никеля, хрома и других металлов. Но даже несмотря на это, на поверхности металла часто появляются микроповреждения, которые ухудшают контакт клапанов с седлами.

Во время работы двигателя на клапанах и седлах могут скапливаться побочные продукты сгорания бензина. Если топливо качественное, это практически не влияет на производительность мотора. Но если вы часто используете бензин с присадками, химические вещества распада оседают на клапанах, в результате чего клапаны недостаточно плотно прилегают к седлам.

Закисание или загрязнение клапанов может привести к неприятным последствиям:

  • снижение мощности двигателя;
  • повышение расхода топлива;
  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • повышение шума во время работы двигателя.

Если клапаны и седла загрязнены, потребуется их замена. Это достаточно сложная процедура, ведь для клапанов нужно выточить новые седла. Шарошки для седел клапанов — это основной инструмент, который задействован в процессе выточки.

Что такое шарошки и как с ними работать?

Шарошка или зенкер — это особая фреза по металлу, с помощью которой специалист вытачивает седло для клапана правильной формы и диаметра. Шарошка представляет собой металлорежущий цилиндр конического сечения с отверстием. В набор шарошек для ремонта входят разные типы фрез.

Для правильной подгонки седел головки блока цилиндров требуется 6 отдельных типов фрез, 3 для впускных клапанов и 3 — для выпускных:

  • Шарошка на 45 градусов. Требуется для снятия дефектов металла и первичной подготовки седла. Алмазные зубья разделяют слои металла максимально точно и мягко.
  • Шарошка на 75 градусов. Многозубный винтовой тип резца, с помощью которого фрезер снимает внутреннюю фаску и формирует угол в 15 градусов.
  • Шарошка на 20 градусов. Остроконечная шарошка доводит фаску до нужного размера в 1,5–1,7 мм.

Углы и формы фрез могут меняться для разных типов двигателей, но общая направленность всегда сохраняется.

После полной разборки и очистки двигателя специалист аккуратно вытачивает место под седло на головке блока цилиндров. Далее производится запрессовка цельного седла и его притирка. Все процессы с помощью шарошек зачастую выполняются вручную, чтобы обеспечить максимальный контроль за нажимом сверла и углом его наклона. Но подготовительные работы можно проводить с помощью станка.

Притирка седла к клапану ведется с помощью специального шлифовального круга. После притирки механик проводит простой тест — заливает внутрь цилиндра керосин и закрывает клапан. Если жидкость не вытекает, значит, все сделано правильно.

Провести замену седел и клапанов без шарошек можно, но не рекомендуется, ведь при выбивании седла существует риск повредить головку блока цилиндров. Кроме того, без набора разнонаправленных резцов сложно провести правильную притирку. Поэтому на СТО и автосервисах использования специальных фрез обязательно.

Купить фрезы, сверла и ключи для металла вы можете в онлайн-магазине Автомеханика. Автомагазин сотрудничает только с проверенными производителями автозапчастей и инструментов из Украины, США, Германии и других стран. Выбирайте необходимые и заказывайте их онлайн в несколько кликов.