Тестеры тормозной системы и тормозной жидкости

Тестер тормозной жидкости BFT 3000 MAHA Германия

Модель: BFT 3000

22 422 ₴

22 422

Диагностика тормозной системы: тестеры для проверки тормозной жидкости

Если посмотреть на химический состав тормозной жидкости, спирты полигликоли и гликоли составляют 95 процентов. Их основная проблема заключается в высокой гигроскопичности, то есть способности вбирать влагу из окружающего пространства. Вода же не только вызывает коррозийные процессы. Она может закипать при торможении, что приведет к отказу всей системы. Представленный вашему вниманию прибор для проверки тормозной жидкости предназначен для измерения процентного содержания воды. Тестеры профессионального уровня позволяют измерять также точку кипения. Это устройство просто необходимо на диагностических участках СТО. А недорогие тестеры может приобрести любой водитель, благо цена на них вполне доступная.

Зачем нужен тестер тормозной жидкости на СТО

Вода в тормозной системе накапливается постепенно. Ее объем зависит от массы факторов: условия эксплуатации, пора года, конструкция и уровень герметичности системы. Если содержание воды повышается буквально на три процента, качество тормозной жидкости резко снижается. А точка кипения для DOT4 падает с 230 до 160-150 градусов. В зимнее же время вода превращается в кристаллики льда. Прибор для проверки и позволит определить превышение допустимого содержания влаги. А по результатам диагностики можно принять решение о необходимости замены тормозной жидкости.

Принцип работы тестера

У каждого типа тормозной жидкости свой особый химический состав. Например, DOT3 считается «мокрой», если вода превышает три процента, а точка кипения падает с 205 до 140°C. Как известно из курса физики, вода хорошо проводит электричество. Пока жидкость DOT3 новая и «сухая», электрическое сопротивление среды высокое. Соответственно, по мере накопления воды сопротивление падает.

Щуп тестера с никелированными электродами погружается в бачок с жидкостью. На один электрод подается электрический ток. Тормозная жидкость выступает в роли проводника. Если сопротивление среды высокое, мощность тока на втором электроде снизится. Ну, а в случае накопления воды, останется примерно на том же уровне. Тестер определяет сопротивление, по которому и можно судить о качестве жидкости. Данные анализирует процессор прибора, и выдает готовый результат в виде индикаторов:

  • зеленый — качество нормальное;
  • желтый — точка кипения ниже, чем нужно, но не критично;
  • красный — требуется немедленная замена.

На профессиональных приборах информация отображается на небольшом дисплее. Вся процедура проверки занимает не более трех секунд.

Критерии выбора прибора для проверки тормозной жидкости

Для использования в гаражных условиях покупают недорогие тестеры в виде ручки. Пользоваться ими легко, работают они от обычной батарейки. Рекомендуем приобретать брендовую продукцию, например, приборы производства компании Sonic (Голландия), отличающиеся высокой точностью. Более дешевые изделия Made in China обладают высокой погрешностью измерений.

Если же взять профессиональные тестеры для СТО, которые вашему вниманию представляет компания «Автомеханика», при выборе нужно смотреть на такие основные моменты:

  • с какими жидкостями работают;
  • отображение результатов проверки — цветные индикаторы либо информация на дисплее;
  • что именно показывает — температуру кипения, процент влаги, оба эти параметра;
  • питание от батареек или моноблока;
  • материалы изготовления.

Регулярная замена тормозной жидкости — гарантия безопасных поездок. Мы же предлагаем тестеры, которые показывают максимально точные результаты. «Автомеханика» работает исключительно с европейскими производителями: Hazet, LTR, MAHA, Sonic. Для получения более подробных сведений обращайтесь напрямую к нашим онлайн-консультантам.