Балансировочные станки для шиномонтажа: устройство, виды, правила выбора
Балансировка колес является столь же востребованной услугой, как и регулировка развал-схождения. Для ее выполнения используют специальный балансировочный станок. Необходимость услуги обусловлена тем, что в процессе эксплуатации транспортного средства возникает дисбаланс между геометрической осью колеса и центром его масс. Из-за нарушения баланса водители сталкиваются с рядом проблем: биение руля, неравномерный износ резины, ухудшение управляемости. Страдают также ходовая часть и подвеска. Статическая и динамическая балансировка призвана максимально уменьшить этот дисбаланс при помощи грузов для равномерного распределения массы по ободу диска.
Станки для балансировки: их разновидности и преимущества
Для предоставления клиентам максимально качественных и оперативных шиномонтажных услуг купить балансировочный станок на автосервис нужно обязательно. Правда, при изучении доступных в продаже вариантов возникает закономерный вопрос, какой тип выбрать:
- легковые или грузовые;
- автоматические, полуавтоматические, с ручным приводом — последние сегодня практически не используются из-за сложности работы и низкой точности;
- ось вращения расположена горизонтально или вертикально;
- с жесткими или податливыми опорами — у тех и других имеются как достоинства, так и недостатки.
Компания «Автомеханика» поставляет оборудование для СТО от ведущих европейских брендов. Так, у нас вы найдете идеальный станок для балансировки колес, который в полной мере будет отвечать вашим потребностям и специализации автосервиса. Если ваша СТО обслуживает легковой и легкий коммерческий транспорт, выбор стендов достаточно обширный в различных ценовых категориях. К примеру, даже если взять наиболее доступные по стоимости установки немецкой компании Hofmann, в их преимуществах вы быстро убедитесь на практике:
- режим быстрой балансировки — 6 секунд для резины 195/65 R 15;
- интуитивно понятный дисплей с отображением основных параметров вращения колеса;
- высочайшая точность измерений;
- подходят для работы с любыми типами дисков (кованые, литые, штампованные, алюминиевые, стальные) без повреждений и царапин;
- компактные размеры.
Полуавтоматические модели подразумевают ручной ввод параметров обода. Если же выбираете более дорогой станок балансировки колес автоматического типа, работать с ним будет еще легче. Прежде всего, ввод данных производится автоматически. Статическая и динамическая балансировка производится за один цикл. Имеются функции установки клеевых грузов за спицами диска. Устройство само покажет, куда нужно клеить груз для уравновешивания колеса.
Отметим, что в нашем каталоге представлены стенды для легкового и грузового автосервиса. Поставляем проверенное собственным опытом, и опытом наших хороших клиентов, оборудование от таких производителей, как Hofmann (Германия), Sicam и Boxer (Италия), RP-Austria. Поскольку с учетом состояния дорог в Украине услуги шиномонтажа очень востребованы, особенно во время сезонной «переобувки», балансировочный станок для колес быстро окупится, ваш автосервис начнет работать более эффективно. Клиенты же оценят скорость и качество обслуживания — скачки и рысканье авто по дороге, биение руля исчезнут после прохождения техобслуживания.
Как устроен балансировочный стенд
Состоит аппарат из следующих частей:
- привод — электродвигатель для вращения установленного на роторе колеса;
- измерительное устройство — датчики фиксируют основные параметры вращающегося колеса, затем эти данные передаются в процессорный модуль;
- дисплей — на нем отображаются данные замеров и подсказки, как и где закрепить грузики для устранения дисбаланса;
- защитный кожух.
Чтобы аппарат работал максимально точно, потребуется его калибровка. Настройки станка сбиваются и в процессе его эксплуатации. Самостоятельно выполнить калибровку вряд ли получится. Эту услугу готовы предоставить специалисты компании «Автомеханика» — мы не только продаем оборудование высшего класса, но и обеспечиваем его настройку, а также дальнейшее техническое обслуживание.
Балансировка колес на стенде:
Колесо устанавливают на вал станка; При помощи конусов, которые поставляются в комплекте, выполняют его центрирование; На полуавтоматических моделях вручную вводят параметры диска, на автоматических стендах устройство определяет их самостоятельно; Разгон до определенной скорости, датчики снимают необходимые показатели для определения степени дисбаланса; Данные обрабатываются процессором и на монитор выводится отчет.
Точность измерений зависит от нескольких факторов: самого стенда, правильности установки колеса на ротор, правильных настроек. Принцип измерения параметров вращения колеса состоит в его условном делении на четыре равные части по вертикальной и горизонтальной плоскости. Соответственно, для получения максимально точных результатов, необходимо правильно установить колесо на вал.
Выбрать балансировочный станок в Киеве
Поскольку в разгар шиномонтажного сезона автосервисы загружены работой, скорость и точность измерений — это наиболее важные требования к шиномонтажному оборудованию. Мы бы рекомендовали обратить внимание на более дорогие автоматические модели Hofmann:
- предназначены для работы с дисками диаметром от восьми до 30 дюймов;
- понятный дисплей, на котором нужно выбрать тип транспортного средства;
- автоматический ввод параметров;
- подсветка мест на ободе, куда нужно установить грузы, а дисплей указывает рекомендованный вес грузика;
- определение биения колес и износа/повреждений резины.
Работать с такими устройствами достаточно просто. Для получения более подробной информации, обращайтесь к нашим менеджерам. С радостью поможем с выбором балансировочного станка для вашего автосервиса.