Принцип работы пистолета для подкачки шин
Пистолет для накачки шин с манометром — это один из наиболее важных инструментов на СТО, шиномонтаже, автосервисе. Он предназначен для подкачки шин автомобилей всех типов. Услуга «накачка шин» — самая распространенная в ремонтно-сервисных точках. Это обусловлено плохим качеством дорог, несоблюдением правил эксплуатации машин и возникновением внештатных ситуаций при движении (повреждением диска, прокола колеса и т. д.).
Подкачка колес требуется в таких ситуациях:
- Спущенная/пробитая шина/диск. Подобные случаи на дороге не редкие и при возникновении требуют срочного ТО.
- При снижении давления в шинах. В технологической документации есть важный показатель — давление. Он должен быть в норме. Эта информация обычно расположена на корпусе машины (наклеена на саму машину: на люк бензобака, двери). Что происходит если давление в шинах снижается? Во-первых, начинается перерасход топлива в результате повышенной нагрузки на автотранспорт. Во-вторых, нехватка давления способствует повышению температуры воздуха в колесе, следовательно, шина греется и происходит ее деформация (или преждевременный износ).
Каким образом можно контролировать давление шин? Очень просто — для этого существует специальное приспособление — манометр для шин. Его наличие позволяет своевременно производить замеры давления и выполнять подкачку, продлевая срок службы шинам автомобиля.
Важно: устройство подкачки может быть ручным и пневматическим. Первый тип имеется в арсенале любого водителя, а второй пользуется спросом в автомастерских. И первый, и второй тип агрегата может быть оснащен манометром. Вложив материальные средства в данное устройство, можно продлить жизнь шинам и сэкономить на их преждевременной замене. Кроме того, автоматически работающий прибор удобен и не требует физических нагрузок (как в случае с ручным/ножным).
Между продувочным прибором и пистолетом с манометром есть большая разница: наличие измерительного прибора позволяет контролировать рабочий параметр — давление, — и сохранять качество езды и состояния шин. Разница также в сфере использования: применение ручного насоса недопустимо в условиях СТО.
Принцип работы устройства с манометром ничем не отличается от принципа работы стандартного продувочного агрегата, кроме наличия устройства измерения давления в воздушной среде шины. Агрегат состоит из корпуса, клапана, измерительного прибора, соединителей, гибкого шланга, штуцера.
Пистолет для накачки шин с манометром имеет целый ряд преимуществ — одновременная подкачка и контроль давления, удобство в использовании, наличие разных видов.
Как пользоваться пистолетом для накачки шин?
Обычно автовладельцы знают о необходимости проведения контроля давления в шинах и про его оптимальное значение (учитывая размер колес и расположение). При использовании устройства с манометром для накачки шин, результаты сравниваются со значениями, указанными в технической характеристике машины. При этом, единицы измерения могут не совпадать (для упрощения работы существуют таблицы перевода). Поэтому, для каждого автомобиля — свои параметры.
Давление, которое превышает норму, способствует неравномерному износу шин, заносам при движении, повышенной чувствительности к рулевому управлению, увеличению тормозного пути. При обнаружении повышенного давления, необходимо выпустить воздух из колеса. Как это сделать? Снять колпачок ниппеля и утопить его клапан вниз с помощью отвертки.
Сниженное давление провоцирует различные риски: аварии, взрывы и т.д. Кроме того, будут изнашиваться покрышки, снизится качество вождения.
Особенности использования манометра:
- Измерять показания давления следует на холодной шине. Выполненные замеры на горячей покрышке будут некорректными. В зависимости от погодных условий, эксплуатации, возможны погрешности до 0,5 атм.
- В холодный период года давление следует измерять чаще, поскольку воздух из колеса выходит быстрее.
- Если автомобиль используется для езды по плохим дорогам, вероятнее всего, что диски колес систематически деформируются и давление в шинах снижается.
Прибор подкачки используется следующим образом:
- Для того, чтобы шину закачать воздухом и не допустить утечек, необходимо нажать на запорный механизм насадки, расположенной в конце шланга для подкачки шин и плотно закрепить (без зазоров и неплотностей) на вентиле колеса.
- Плавно нажать пуск и следить за показаниями давления на манометре. При повышении давления следует нажать кнопку сброса.
- По окончании работ, устройство снимается с вентиля аналогичным образом (используя запорный механизм). Подкачка шин окончена.
Регулярные замеры давления позволяют его корректировать своевременно, не допуская износа шин, избегая ДТП, снижая затраты на бензин.
Как выбрать пневмопистолеты для шиномонтажа
Пистолет для накачки шин имеет разновидности: профессиональные и бытовые. Наиболее распространенные модели различаются рабочим давлением. Агрегаты с высоким показателем имеют сильный напор воздуха, который отвечает за их производительность. Также важен диаметр штуцера и шланга — данные элементы должны подходить по размеру к диагностируемому оборудованию.
Пистолет подкачки для грузовых машин отличается наличием насадки-удлинителя, более прочного корпуса (прорезиненного, например), манометра с двумя шкалами для удобства, шланги, которая вращается, эргономичной рукоятки и других особенностей.
При покупке обращают внимание на дополнительные характеристики:
- Материал корпуса.
- Расположение измерительного прибора относительно корпуса.
- Вид манометра — электронный или механический.
- Максимально допустимые значения измерений.
- Давление.
- Количество потребления воздуха.
- Длину шланга и т.д.
Современные модели могут быть оснащены клапаном для спуска воздуха и прочими различными функциями. Поэтому, купить пистолет для подкачки шин не составит труда.
Торговое предприятие Автомеханика специализируется на продаже автосервисной продукции, имеет в своем штате высококвалифицированных сотрудников и предлагает своим клиентам выгодные условия сотрудничества. Дополнительную информацию можно получить по телефонам, указанным на сайте.